Информируем Вас о том, что с 1 января 2017 года КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» начнет осуществлять предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий только в электронном виде.
Что нужно для проведения государственной экспертизы в электронном виде?
- Усиленная квалифицированная электронная подпись - для подписания документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
- Документация, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года №728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»
- Для удаленного взаимодействия - компьютер располагающий современным браузером с доступом к сети Интернет, для обеспечения доступа к Личному кабинету заявителя на официальном сайте КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края»
Также в учреждении будет сохранена возможность личного обращения заявителя непосредственно в учреждение по адресу: г. Барнаул, ул. Деповская, 7, офис А-423.
Как получить доступ к Личному кабинету заявителя?
Доступ к личному кабинету Вы можете получить, пройдя процедуру регистрации на сайте КАУ, или воспользовавшись для авторизации подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После первичной авторизации в системе Вам станут доступны все функции системы – подача заявления, загрузка проектной документации и мониторинг процесса проведения государственной экспертизы до получения экспертного заключения.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?
Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, заявитель должен обратиться в ближайший удостоверяющий центр, аккредитованный Министерством связи и массовых коммуникаций РоссийскойФедерации. Для получения такой подписи заявителю необходимо лично присутствовать в удостоверяющем центре с документами, удостоверяющими личность. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров.
Как подготовить документацию для прохождения экспертизы?
Требования к электронным документам, предоставляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации регламентированы приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года №728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
Проектную документацию необходимо предварительно сформировать согласно следующей структуры:
- папка «Проектная документация» Состав и содержание папки «Проектная документация» должны соответствовать составу разделов проектной документации, каждый раздел проектной документации должен содержаться в отдельной папке, названия папок — соответствовать названиям разделов;
- папка «Результаты инженерных изысканий» Состав и содержание папки «Результаты инженерных изысканий» должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям, каждый вид работ по инженерным изысканиям должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок — соответствовать видам работ по инженерным изысканиям;
- папка «Исходно - разрешительная документация»;
- папка с перечнем и кратким содержанием изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с отрицательным заключением организации по проведению государственной экспертизы (при направлении проектной электронных документов на повторную государственную экспертизу);
- папка «Сметная документация».
Отдельные документы проектной документации должны иметь осмысленные названия, соответствующие наименованию документов на бумажном носителе.
Для подписания файлов проектной документации, договорных документов и служебной корреспонденции усиленной квалифицированной электронной подписью необходима специализированная программа, сертифицированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (КриптоПро CSP, ViPNet CSP и т.п.) Формат хранения подписи – отсоединенная - т.е. для каждого подписываемого файла формируется отдельный дополнительный файл, содержащий его подпись. Примером приложения, позволяющего выполнять подпись произвольных файлов/папок является КриптоАРМ. Имя файла подписи должно полностью повторять имя подписанного файла и иметь расширение sig. Например: подписываемый файл - contract.pdf, файл подписи - contract.pdf.sig
Как работать с замечаниями экспертов?
Если эксперты выявят недостатки в представленных документах, вам будут направлены уведомления о выявленных недостатках. Указанные недостатки необходимо устранить в указанный в уведомлении срок и загрузить доработанную документацию в личном кабинете или предоставить её лично на электронном носителе по месту проведения экспертизы.
Результат проведения экспертизы.
Результатом проведения экспертизы, является экспертное заключение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью экспертов, которое будет доступно Вам в личном кабинете заявителя. Предоставление заключения на бумажном носителе, возможно в случае отражения желания заказчика на получение экземпляра заключения в бумажном виде, в тексте заключенного договора, либо государственного, муниципального контракта.